Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 8"
г. Ярославль

Структура образовательного учреждения

1.     Непосредственное управление школой осуществляет директор.

Директор школы назначается на должность и освобождается от нее приказом Учредителя на основании срочного трудового договора сроком  до 5 лет.

Директор школы действует от имени школы и имеет право на:

-                    осуществление действий без доверенности от имени школы, в том числе представление его интересов и совершение сделок от его имени;

-                    выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств школы (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;

-                    открытие (закрытие) в установленном порядке счетов школы;

-                    осуществление в установленном порядке приема на работу работников школы, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;

-                    распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном порядке;

-                    ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;

-                    поощрение работников школы;

-                    привлечение работников школы к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-                    решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами школы.

 

-                    осуществляет руководство школой в соответствии с законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами;

-                    издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками школы;

-                    обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;

-                    формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

-                    определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в школе;

-         вносит предложения Учредителю:

-         о создании и ликвидации филиалов школы;

-         о реорганизации школы или о ее ликвидации;

-         о внесении изменений в Устав школы;

-                    об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Комитетом по управлению муниципальным имуществом либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

-                    распоряжается средствами и имуществом бюджетного учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

-                    обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования и объективность оценки качества образования обучающихся в школе;

-                    организует разработку, утверждение и реализацию программы развития школы, образовательных программ школы, настоящего Устава, правил внутреннего трудового распорядка школы и иных локальных нормативных актов школы;

-                    создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

-                    утверждает структуру и штатное расписание школы;

-                    осуществляет подбор и расстановку кадров, создает условия для непрерывного повышения их квалификации;

-                    устанавливает заработную плату работников школы в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

-                    принимает меры по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе;

-                    организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;

-                    организует проведение аттестации педагогических работников школы в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;

-                    создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школой;

-                    планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и иных работников школы;

-                    обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями), гражданами;

-                    содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций;

-                    обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-                    организует проведение самообследования;

-                    обеспечивает создание и ведение официального сайта школы в сети «Интернет»;

-                    осуществляет иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами школы.

 

2.  Управление школой строится на принципах единоначалия и са­моуправления. Формами самоуправления школы являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет,  совет старшеклассников.

 Общее собрание трудового коллектива определяет основные направления деятельности школы, рассматривает и принимает устав школы, а также изменения и дополнения к нему, принимает правила внутреннего трудового распорядка.

В работе общего собрания трудового коллектива участвуют все работники школы. Общее собрание трудового коллектива созывается не реже 1 раза в год и является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 работников школы.

Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих.

1.                   Компетенция общего собрания работников школы, порядок его формирования, срок полномочий, порядок деятельности и принятия решений

2.                   Основными задачами общего собрания работников школы являются:

-                    выработка коллективных решений для осуществления единства действий всего трудового коллектива и каждого его члена;

-                    объединение усилий трудового коллектива на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, на укрепление и развитие материально-технической базы школы.

3.                   Общее собрание работников школы:

-                    обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его заключении;

-                    рассматривает  и принимает Правила внутреннего трудового распорядка школы и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;

-                    выбирает в управляющий совет и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;

-                    рассматривает вопросы безопасности условий труда работников школы, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы школы.

Общее собрание работников школы формируется из числа всех работников школы.

Общее собрание работников школы действует неопределенный срок  и собирается не реже 1 раза в год.

Общее собрание работников школы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа работников школы.

В целях ведения собрания общее собрание работников школы избирает из своего состава председателя собрания и секретаря собрания сроком на 1 год. Председатель общего собрания работников школы организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и оформляет решения.

Решение общего собрания работников школы принимается открытым голосованием. Решение общего собрания работников школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании.

Заседания общего собрания работников школы протоколируются. Нумерация протоколов ведется с начала календарного года.

Педагогический совет.

Компетенция педагогического совета:

-           организация деятельности педагогического коллектива школы по реализации принципов государственной политики по вопросам образования и совершенствованию образовательного процесса;

-         обсуждает и принимает образовательные программы школы начального общего, основного общего, среднего общего образования, программу развития школы, годовой план работы школы, календарный  учебный график,  локальные акты (в пределах своей компетенции);

-         рассмотрение, локальных актов  и годового плана работы;

-           рассмотрение и утверждение методических направлений работы;

-           решение вопросов об организации научной, творческой и инновационной деятельности;

-           решение вопросов перевода обучающихся в следующий класс по итогам прохождения промежуточной аттестации;

-           принятие решения о допуске обучающихся школы к государственной итоговой аттестации;

-           принятие решений по вопросам награждения обучающихся, организации государственной итоговой аттестации обучающихся, их награждению, отчисления обучающихся по завершении обучения;

-           рассмотрение вопроса об отчислении из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

-           определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

-           рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

-           рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования;

-           решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам школы, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;

-           выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности;

-           рассмотрение заявлений педагогических работников о предоставлении длительного (до 1 года)  отпуска.

Управляющий Совет.

Компетенция управляющего совета, порядок его формирования, срок полномочий, порядок деятельности и принятия решений

  1. Основными задачами управляющего совета являются:

-                    определение основных направлений развития школы;

-                    защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;

-                    повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, стимулирования труда его работников;

-                    содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;

-                    контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда.

Для осуществления своих задач управляющий совет:

1)                  рассматривает по представлению директора школы:

-                    программу развития школы;

-                    Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы;

-                    конкретный перечень платных образовательных услуг;

-                   смету расходования средств, полученных школой от приносящей доход деятельности и из иных источников;

-                   основные образовательные программы школы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2)                  вносит директору школы предложения в части:

-                    материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений школы;

-                    создания в школе необходимых условий для безопасных условий обучения и организации питания;

-                    развития воспитательной работы в школе;

3)                  оказывает содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

4)                  решает вопросы о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам, представлении работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;

5)                  содействует привлечению для осуществления деятельности школы дополнительных источников материальных и финансовых средств;

6)                  устанавливает требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения;

7)                  регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях.

 

Социальный педагог.

·         Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

·         Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.

·         Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся(воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

·         Выступает посредником между личностью обучающихся(воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

·         Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

·         Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия,направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

·         Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

·         Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей),обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

Педагог-психолог.

·         Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.

·         Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

·         Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

·         Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

·         Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям(лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

·         Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

·         Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

·         Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

·         Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся(воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

·         Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.

·         Формирует психологическую культуру обучающихся(воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

·         Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Заведующий библиотекой.

         Организует:

·         текущее и перспективное планирование работы школьной библиотеки;

·         -выдачу и сбор учебников;

·         выставки литературы;

·          совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работе деятелей литературы, искусства, родителей;

·          работу читательского актива;

·          просветительскую работу для учеников, родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам привития интереса к книге;

·         -изучение с учениками основ библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения;

·          совместную деятельность школьной и районной библиотек;