Естественнонаучная грамотность (ЕНГ) - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам связанным с естественными науками и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Естественнонаучная грамотность – это способность:
- использовать естественнонаучные знания,
- выявлять проблемы,
- делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Электронные образовательные ресурсы
|
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ На ресурсе представлены интерактивные уроки, которые включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п. |
|
Лаборатория функциональной грамотности https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/ |
|
Издательство «Просвещение»
|
Ресурсы для формирования естественнонаучной грамотности
|
|
|
|
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
|
|
|
Группа компаний «Просвещение»
|
|
|
|
Полезные ресурсы
Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы - http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/%D0%95%D0%93_2019_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B.pdf
Оценка естественнонаучной грамотности в исследовании PISA - https://iro86.ru/images/Documents/docs2018/PISA-2018_%D0%B2%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80_6.pdf