Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 8"
г. Ярославль

Впервые школьный звонок прозвенел в далеком 1953 году.

 

Еще не было достроено школьное здание, первый учебный год ребятам пришлось учиться в стенах другой школы. Тем не менее, начались школьные будни: уроки, перемены, педсоветы.

 

Давайте задумаемся, что такое 55 лет? Это полвека. По человеческим меркам это большая часть жизни. А для школы это несколько поколений учеников, десятки выпусков, более 3 тысяч выпускников.

50 лет – это смена эпох, приоритетов, мировоззрений. Первые выпускники уже давно привели в школу своих детей, а те, в свою очередь, своих. И ветераны – учителя обучают уже третье поколение учащихся.

 

С 1961 по 1966 год школа была восьмилетней. Этот период был одним из трудных в ее жизни. Уроки проводились в три смены. Никогда не забыть 6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д, 6Е, 6Ж классы. Причем 6Ж класс собрали из самых отчаянных ребят.

В тот период в школе активно работали пионерская и комсомольская организации, каждое лето ребята работали и отдыхали в трудовом лагере с романтическим названием «Манжерок».

В семидесятых годах школа начала расширяться, было построено второе школьное здание, в котором появился спортивный зал и учебные мастерские.

В 80-х годах школу в школе открылся педагогический класс, который успешно функционирует и в наши дни.

В 1989 году Владимир Александрович Паутов пригласил для ведения специальных дисциплин талантливых педагогов ярославских ВУЗов:

Кашапова Сергея Михайловича – профессора, доктора психологических наук;

Паладьева Сергея Леонидовича – кандидата педагогических наук, докторанта ЯГПУ, доцента кафедры теории и истории педагогики ЯГПУ;

Кузнецова Алексея Николаевича - кандидата педагогических наук, старшего преподавателя теории и истории педагогики.

 

Педагогические классы работают по программам, разработанным в Демидовском и педагогическом университетах. Они являются экспериментальной площадкой, где апробируются эти программы. На базе школы не раз проводились семинары для учителей города, а опыт деятельности педклассов обобщается научными работниками в книгах и статьях.

Наши педклассы отличаются тем, что они не ставят своей основной целью ориентировать учащихся на педагогическую профессию. Главное- это создание условий для самоопределения и самовоспитания личности, умение раскрыть свои возможности и научиться управлять собой.

И пусть далеко не все выпускники становятся учителями, но все они хорошо знакомы с элементарной педагогикой, психологией, сумели лучше узнать самих себя. А все это им обязательно потребуется в жизни.

За 12 лет работы педклассов, их закончили около 250 человек. Десятая часть выпускников стала учителями.

В нашей школе есть одна замечательная особенность. Многие выпускники возвращаются в родную школу, пополняя ряды учителей. Это объясняется особым микроклиматом школы, в которой учеников и учителей объединяют взаимопонимание и уважение друг к другу. Учителя не просто передают знания ребятам, но и заряжают их творчеством, желанием сделать жизнь разнообразней и интересней, т.е. идет невидимая (не произвольная) ориентация на педагогическую профессию.

 

Нам очень приятно представить педагогов-выпускников нашей школы: Крупина Татьяна Николаевна, Карпекина Наталья Васильевна, Комина Маргарита Константиновна, Гребенщикова Ольга Владимировна, Носкова Елена Валентиновна, Усина Галина Николаевна, Батузова Ирина Владимировна, Аникеева Елена Васильевна, Сергеева Наталья Борисовна, Чиликова Надежда Михайловна, Абросимова Анна Владимировна, Абросимова Елена Владимировна, Боброва Марина Евгеньевна, Акимов Ярослав Иванович.

 

Школьная жизнь – это не только уроки, домашние задания, контрольные. Чаще мы вспоминаем другое: походы, концерты, КВН, игры, экскурсии, поездки в другие города, встречи с интересными людьми, словом все то, что делает школьную жизнь незабываемой и интересной.