Страница обновлена 11.01.2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 8" г. Ярославль

Страница обновлена 11.01.2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 8" г. Ярославль

Служба школьной медиации (примирение)

 

Создание Служб медиации в Ярославской области – важнейшая проблема для развития системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Основные понятия

Медиация – способ разрешения споров мирным путём на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального независимого лица – медиатора

Медиативный подход – подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры

Восстановительный подход – использование в практической деятельности, в частности в профилактической и коррекционной работе с детьми и подростками, в том числе при разрешении споров и конфликтов и после совершения правонарушений, умений и навыков, направленных на всестороннее восстановление отношений, доверия, материального и морального ущерба и др.

 

Актуальность

Педагоги

Умение защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

(Стандарт профессиональной деятельности педагога)

 

Обучающиеся

Развитие способности интеллектуализировать конфликт, решать его рационально, проявляя самокритичность и доброжелательность в оценке партнёра

(ФГОС ООО)

 

Принципы медиации

• Добровольность участников медиации

• Равное право для сторон

• Беспристрастность

• Нейтральность медиатора

• Конфиденциальность медиатора

 

Позиция медиатора:

• Подобно судье или арбитру, медиатор должен быть независимым, нейтральным и беспристрастным, но в отличие от них медиатор сам не принимает никаких решений о том, каким будет решение конфликта!

• Он лишь помогает спорящим сторонам урегулировать свои разногласия и прийти к соглашению, в наибольшей степени устраивающему обе стороны.

 

Ориентиры медиатора:

• Переговоры осуществляются в русле сотрудничества

• Достижение результата типа “выигрыш-выигрыш”

• Медиация эффективна только тогда, когда обе стороны хотят урегулировать конфликт

 

Стадии медиации:

1. Вступительное слово медиатора – Введение в процесс медиации

2. Презентация сторон – представление сторонами, в чем суть их спора, разногласий

3. Дискуссия – по выработке тем для переговоров

4. Кокус – индивидуальная работа медиатора с каждой из сторон

5. Дискуссия по выработке предложений для урегулирования конфликта

6. Подготовка Проекта соглашения – заключение соглашения и его подписание

7. Выход из медиации – завершение медиации (или медиационной сессии)

 

Правовой основой деятельности службы медиации в школе являются:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».

Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации». 

Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». 

Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Приказ Департамента образования ЯО от 06.11.2015 №777/01-03 "О реализации регионального проекта "Развитие служб медиации в образовательных организациях Ярославской области"

Положение о службе медиации в муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя школа № 8" (новая редакция)