ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Название: «Саморазвитие личности — ведущий ценностный ориентир интеграционного пространства школы»
Содержание: Внутренняя структура проекта
Ресурсное обеспечение проекта
Предполагаемый результат
Приложения к проекту
Учебный план первого года обучения
Идея проекта: Обучить слушателей технологии саморазвития личности, способствующей формированию саморазвивающейся личности, способной творчески реализовать себя в различных сферах современного общества, обогатить процесс модернизации общества, направленного на создание интеллектуального потенциал страны и восстановить духовную культуру.
Краткое содержание
Блок I
Нормативные, правовые и инструктивные документы: Минобразования РФ, приказы и письма, Концепция модернизации образования, теоретические основы технологического подхода, анализ результатов внедрения современных инновационных технологий и готовность школ к их внедрению. Технология самосовершенствования личности А.А. Ухтомского -Г.К. Селевко. Методологические основы теории и практики Технология самосовершенствования личности. Подсистемы «Теория», «Деятельность», «Уклад» в совокупности составляют целостную технологию самосовершенствования.
Блок II
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности школьника. Диагностика качества и уровня самоопределения обучающихся школы. Разработка программы мониторингового исследования адаптации первоклассников, пятиклассников, девятиклассников. Диагностика особенностей познавательной сферы обучающихся. Педагогическая диагностика развития общеучебных умений и навыков обучающихся.
Блок III
Теоретические и практические аспекты внедрения ТСРЛ в образовательный процесс школы. Имеет практико-ориентированный характер. Он предполагает практические занятия со слушателями курса. В этом блоке проводятся мастер-классы и рассматриваются типичные ошибки при выполнении заданий в кусе ССЛ, даются рекомендации учителям по совершенствованию методик преподавания, рассматривается опыт лучших учителей, моделирование учебного процесса.
Цель: Повысить профессиональную компетентность учителей по технологии саморазвития личности в свете требований Федерального Государственного образовательного стандарта.
Основные задачи проекта:
1. Повысить компетентность учителей по технологии саморазвития личности в свете требований федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения.
2. Разработать психо лого-педагогические и методические рекомендации для учителей.
3. Обеспечить методическими рекомендациями по созданию модели ШДССЛ с учетом особенностей ступеней обучения.
4. Организовать консультационный пункт для педагогов города по данной тематике.
Сроки реализации: 2 года
Количество часов: 72 часа
Категория слушателей: заместители директоров, руководители ШМО и учителя СОШ
Формы работы со слушателями
Раздел |
Формы работы |
Обучение педагогов |
- лекция - семинар - круглый стол - практическое занятие - проектная деятельность |
Консультирование педагогов |
- индивидуальное - групповое |
Обеспечение слушателей психолого-педагогическими и методическими материалами |
- раздаточный материал: - тесты, анкеты, методики - рекомендации для практикующих учителей - методики анкетирования - разработки уроков - материалы на электронных носителях |
Место реализации: МОУ СОШ № 8
Внутренняя структура проекта
Руководитель проекта: Батузова Ирина Владимировна, директор школы
ФИО |
должность |
образование |
квалификационный уровень |
Абросимова Надежда Викторовна |
заместитель директора по УВР |
высшее |
высшая |
Ходырева Наталья Викторовна |
заместитель директора по УВР |
высшее |
высшая |
Разживина Ирина Энновна |
Заместитель директора по ВР |
высшее |
высшая |
Коузова Лариса Анатольевна |
Учитель начальных классов |
средне-специальное |
высшая |
Богданенко Людмила Петровна |
Учитель математики |
высшее |
высшая |
Башкин Михаил Валерьевич |
психолог |
высшее, кандидат психологических наук |
первая |
Носкова Елена Валентиновна |
Учитель математики |
высшее |
высшая |
Аникеева Елена Васильевна |
Педагог-организатор |
высшее |
высшая |
Научный руководитель: Соловьева Ольга Юрьевна, кандидат пед. наук, зав. лабораторией развивающих технологий ЯО ГО ИРО
Ресурсное обеспечение проекта
Программы, методики, технологии, учебно-методические комплексы, которые используются при реализации проекта:
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. – М.: Народное образование, 2006.
- А.А. Ухтомский о воспитании и самовоспитании / Под ред. Г.К. Селевко. – Ярославль: ИРО, 2002.
- Селевко Г.К. Дифференциация учебного процесса на основе интересов детей. – М.: Изд-во РИПКРО, 1996.
- Идеи развития и саморазвития личности учащихся в методической работе: Сборник статей. – Ярославль: ИРО, 2004.
- Селевко Г.К. Личностный подход. – Ярославль, 2005.
- Селевко Г.К, Смирнова СВ. Рыбинская современная гимназия. Опыт построения ТСРЛ. – Ярославль, 2005..
- Соловьева О.Ю. Найди свой путь: Методические указания к учебнику. – Ярославль – Москва, 2005.
Электронные учебные пособия (CD-диски) по всем разделам (классам) курса «Самосовершенствование личности»:
• CD: Познай себя (V класс): Электронное учебное пособие. – ТЦ САМО, 2005.
• CD: Найди свой путь (IX класс): Электронное учебное пособие – ТЦ САМО, 2005.
• CD: Познай себя (V класс): Слайдфильм – ТЦ САМО, 2005.
• CD: Сделай себя сам (VI класс): Слайдфильм – ТЦ САМО, 2005.
• CD: Научи себя учиться (VII класс): Слайдфильм – ТЦ САМО, 2005.
• CD: Утверждай себя (VIII класс): Слайдфильм – ТЦ САМО, 2005.
• CD: Найди свой путь (IX класс): Слайдфильм – ТЦ САМО, 2005.
• CD: Управляй собой (X класс): Слайдфильм. – ТЦ САМО, 2005.
• CD: Реализуй себя (XI класс): Слайдфильм. – ТЦ САМО, 2005.
Предполагаемый результат
В результате работы ОМЦ слушатели:
- расширят свои знания в области освоения инновационных технологий
- овладеют теоретическим аппаратом ТСРЛ
- освоят методики и диагностики качества и уровня самоопределения обучающихся, диагностики особенностей познавательной сферы обучающихся
- получат навык построения своей педагогической деятельности с позиции ТСРЛ.
Итоговыми работами станут: методические разработки, интегрированные уроки, учебные занятия, дидактический материал, внеклассные мероприятия.
Дальнейшие перспективы развития:
Организация на базе школы:
- постоянно-действующего консультационного пункта по теме проекта;
- семинаров и научно-практических конференций.
Приложения к проекту
Авторские программы
«Психолого-педагогическое сопровождение самосознания личности школьников», Соловьевой Ольги Юрьевны, кандидата пед. наук, зав. лабораторией развивающих технологий ЯО ГО ИРО
«Программа саморазвития личности (1-11 класс)», Соловьевой Ольги Юрьевны, кандидата пед. наук, зав. лабораторией развивающих технологий ЯО ГО ИРО
Методические разработки
«Психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащихся начальных классов», Коузовой Ларисы Анатольевны, учителя начальных классов СОШ № 8,
«Формирование надпредметных ключевых компетенций школьников в учебном процессе», Богданенко Людмилы Петровныа, учителя математики СОШ № 8,
«Условия эффективного функционирования ученического самоуправления», Аникеевой Елены Васильевны, педагога-организатора СОШ № 8.