Страница обновлена 31.07.2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 8" г. Ярославль

Страница обновлена 31.07.2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 8" г. Ярославль

ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Название: «Саморазвитие личности — ведущий ценностный ориентир интеграционного пространства школы»

Содержание:      Внутренняя структура проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Предполагаемый результат

Приложения к проекту

Учебный план первого года обучения

Идея проекта: Обучить слушателей технологии саморазвития личности, способствую­щей формированию саморазвивающейся личности, способной творчески реа­лизовать себя в различных сферах современного общества, обогатить про­цесс модернизации общества, направленного на создание интеллектуально­го потенциал страны и восстановить духовную культуру.

Краткое содержание

Блок I

Нормативные, правовые и инструктивные документы: Минобразования РФ, приказы и письма, Концепция модернизации образования, теоретические основы технологического подхода, анализ результатов внедрения современ­ных инновационных технологий и готовность школ к их внедрению. Технология самосовершенствования личности А.А. Ухтомского -Г.К. Селевко. Методологические основы теории и практики Технология са­мосовершенствования личности. Подсистемы «Теория», «Деятельность», «Уклад» в совокупности состав­ляют целостную технологию самосовершенствования.

Блок II

Психолого-педагогическое сопровождение развития личности школьни­ка. Диагностика качества и уровня самоопределения обучающихся школы. Разработка программы мониторингового исследования адаптации перво­классников, пятиклассников, девятиклассников. Диагностика особенностей познавательной сферы обучающихся. Педагогическая диагностика развития общеучебных умений и навыков обучающихся.

Блок III

Теоретические и практические аспекты внедрения ТСРЛ в образователь­ный процесс школы. Имеет практико-ориентированный характер. Он предпо­лагает практические занятия со слушателями курса. В этом блоке проводятся мастер-классы и рассматриваются типичные ошибки при выполнении зада­ний в кусе ССЛ, даются рекомендации учителям по совершенствованию ме­тодик преподавания, рассматривается опыт лучших учителей, моделирование учебного процесса.

Цель: Повысить профессиональную компетентность учителей по технологии саморазвития личности в свете требований Федерального Государственного образовательного стандарта.

Основные задачи проекта:

1. Повысить компетентность учителей по технологии саморазвития лич­ности в свете требований федерального Государственного образова­тельного стандарта второго поколения.

2. Разработать психо лого-педагогические и методические рекомендации для учителей.

3. Обеспечить методическими рекомендациями по созданию модели ШДССЛ с учетом особенностей ступеней обучения.

4. Организовать консультационный пункт для педагогов города по данной тематике.

Сроки реализации: 2 года

Количество часов: 72 часа

Категория слушателей: заместители директоров, руководители ШМО и учителя СОШ

Формы работы со слушателями

Раздел

Формы работы

Обучение педагогов

 - лекция

 - семинар

 - круглый стол

 - практическое занятие

 - проектная деятельность

Консультирование педагогов

 - индивидуальное

 - групповое

Обеспечение слушателей психоло­го-педагогическими и методиче­скими материалами

 - раздаточный материал:

 - тесты, анкеты, методики

 - рекомендации для практикующих учителей

 - методики анкетирования

 - разработки уроков

 - материалы на электронных носителях

Место реализации: МОУ СОШ № 8

Внутренняя структура проекта

Руководитель проекта: Батузова Ирина Владимировна,  директор школы

ФИО

должность

образование

квалификаци­онный уровень

Абросимова Надежда Викторовна

заместитель директора по УВР

высшее

высшая

Ходырева Наталья Викторовна

заместитель директора по УВР

высшее

высшая

Разживина Ирина Энновна

Заместитель директора по ВР

высшее

высшая

Коузова Лариса Анатольевна

Учитель начальных классов

средне-специальное

высшая

Богданенко Людмила Петровна

Учитель математики

высшее

высшая

Башкин Михаил Валерьевич

психолог

высшее, кандидат психо­логических наук

первая

Носкова Елена Валентиновна

Учитель математики

высшее

высшая

Аникеева Елена Васильевна

Педагог-организатор

высшее

высшая

Научный руководитель: Соловьева Ольга Юрьевна, кандидат пед. наук, зав. лабораторией развивающих технологий ЯО ГО ИРО

Ресурсное обеспечение проекта

Программы, методики, технологии, учебно-методические комплексы, которые используются при реализации проекта:

-         Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. – М.: Народное образование, 2006.

-         А.А. Ухтомский о воспитании и самовоспитании / Под ред. Г.К. Селевко. – Яро­славль: ИРО, 2002.

-         Селевко Г.К. Дифференциация учебного процесса на основе интересов детей. – М.: Изд-во РИПКРО, 1996.

-         Идеи развития и саморазвития личности учащихся в методической работе: Сбор­ник статей. – Ярославль: ИРО, 2004.

-         Селевко Г.К. Личностный подход. – Ярославль, 2005.

-         Селевко Г.К, Смирнова СВ. Рыбинская современная гимназия. Опыт построения ТСРЛ. – Ярославль, 2005..

-         Соловьева О.Ю. Найди свой путь: Методические указания к учебнику. – Яро­славль – Москва, 2005.

Электронные учебные пособия (CD-диски) по всем разделам (классам) курса «Са­мосовершенствование личности»:

•         CD: Познай себя (V класс): Электронное учебное пособие. – ТЦ САМО, 2005.

•         CD: Найди свой путь (IX класс): Электронное учебное пособие – ТЦ СА­МО, 2005.

•         CD: Познай себя (V класс): Слайдфильм – ТЦ САМО, 2005.

•         CD: Сделай себя сам (VI класс): Слайдфильм – ТЦ САМО, 2005.

•         CD: Научи себя учиться (VII класс): Слайдфильм – ТЦ САМО, 2005.

•         CD: Утверждай себя (VIII класс): Слайдфильм – ТЦ САМО, 2005.

•         CD: Найди свой путь (IX класс): Слайдфильм – ТЦ САМО, 2005.

•         CD: Управляй собой (X класс): Слайдфильм. – ТЦ САМО, 2005.

•         CD: Реализуй себя (XI класс): Слайдфильм. – ТЦ САМО, 2005.

Предполагаемый результат

 В результате работы ОМЦ слушатели:

 - расширят свои знания в области освоения инновационных технологий

 - овладеют теоретическим аппаратом ТСРЛ

 - освоят методики и диагностики качества и уровня самоопределения обучающихся, диагностики особенностей познавательной сферы обучаю­щихся

 - получат навык построения своей педагогической деятельности с пози­ции ТСРЛ.

Итоговыми работами станут: методические разработки, интегрированные уроки, учебные занятия, дидактический материал, внеклассные мероприятия.

Дальнейшие перспективы развития:

Организация на базе школы:

 - постоянно-действующего   консультационного   пункта  по   теме проекта;

 - семинаров и научно-практических конференций.

Приложения к проекту

 Авторские программы

«Психолого-педагогическое сопровождение самосознания личности школьников», Со­ловьевой Ольги Юрьевны, кандидата пед. наук, зав. лабораторией развивающих техноло­гий ЯО ГО ИРО

«Программа саморазвития личности (1-11 класс)», Соловьевой Ольги Юрьевны, канди­дата пед. наук, зав. лабораторией развивающих технологий ЯО ГО ИРО

Методические разработки

 «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащихся начальных классов», Коузовой Ларисы Анатольевны, учителя начальных классов СОШ № 8,

«Формирование надпредметных ключевых компетенций школьников в учебном про­цессе», Богданенко Людмилы Петровныа, учителя математики СОШ № 8,

«Условия эффективного функционирования ученического самоуправления», Аникее­вой Елены Васильевны, педагога-организатора СОШ № 8.